Последнее обновление: 01.01.2017 в 20:10
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • благоустроитель: За статью премного благодарен, все по делу, достаточно много кто это использует
  • бобр: Было бы интересно узнать поподробнее
  • Интерны 2014: когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге
  • стилист: Спасибо за статью оказалась очень полезной.
  • необычный: полностью поддерживаю, такие же мысли были.

Психолого-медико-педагогічні  консультації (далі — ПМПК) є державними діагностико-корекційними структурами, що функціонують у  системі  освіти  і  науки України та Академії педагогічних наук України. Поделиться в соц. сетях Нравится

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

30 Январь 2013 · ПСИХОЛОГІЧНА СЛУЖБА

ЕТИЧНИЙ КОДЕКС спеціалістів із соціальної роботи України  ЗАТВЕРДЖЕНО Наказом Мінмолодьспорту від 09.09.2005  N 1965. Етичний кодекс спеціалістів із соціальної роботи (соціальних працівників і соціальних педагогів) України — це документ, який націлює на здійснення соціальної роботи в багатьох функціональних сферах із метою розвитку потенціалу та можливостей особистості, а також задоволення людських потреб. Поделиться в соц. сетях […]

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

23 Декабрь 2014

Как правильно писать краткие научные тезисы?

Рубрика: Різне.

При написании научных тезисов самым главным является соблюдение правила: в каждом предложении, написанном Вами должна раскрываться новая информация. Только придерживаясь этого правила можно написать содержательный текст.

Краткость конечно сестра таланта, но и тезисы объемом 1 страница можно сделать абсолютно бессодержательными. Такое встречается, когда автор в 90% содержания тезисов обозначает актуальность исследуемой проблемы и важность ее исследования, а непосредственно про свое исследование пишет буквально 2 предложения.

Так как же правильно писать тезисы объемом 1-2 страницы?
Вне зависимости от того, пишете ли Вы тезисы по результатам теоретических или эмпирических исследований, необходимо четко обозначить ответы на 3 вопроса:

I.     О чем конкретно я пишу (что я исследовал)?

II.     Что конкретно я получил?

III.     Что все это значит?

Ответ на эти 3 вопроса и будет составлять 3 основных абзаца Ваших тезисов.

I.   О чем конкретно я пишу (что я исследовал)?

1.   «О чем это я?»

Если объект Вашего исследования общеизвестное явление, то можете непосредственно обозначитьактуальность исследуемого феномена
Например: «Компьютерная зависимость является одной из важнейших проблем современного общества»
Если же Вы исследуете не широко известный феномен, необходимо в первом же предложении обозначить его определение, а во втором предложении обозначить актуальность этой проблемы для исследования
Например: «Кибербуллинг – это …». «Сегодня кибербуллинг распространен как в подростковой среде, так и среди взрослых»

2.  «И что?»

В первых предложениях Вы обозначили актуальность исследуемого феномена. Расписывать его важность и значимость в рамках написания тезисов не нужно. Вторым пунктом в тексте должен быть непосредственный переход к проблеме Вашего собственного исследования.

Когда в первом предложении Вы пишете «Компьютерная зависимость является одной из важнейших проблем современного общества» — Вы не открываете ничего нового для читателя. Это общеизвестный факт, дальше то что? Вы должны сразу ответить на вполне резонный вопрос читателя – «В данной работе мы рассматриваем различия в характере проявления компьютерной зависимости у работающих и обучающихся юношей (16-22 лет)». Далее у читателя возникает вопрос – Почему это именно у них Вы решили исследовать компьютерную зависимость? Вы должны аргументировать свой конкретный выбор (то есть обозначить: почему участвует в исследовании именно эта выборка, или выбран именно этот отрезок времени, или используются именно эти методы).

3. «А как?»

Если Вы описываете результаты своего эмпирического исследования, то Вы просто обязаны дать читателю ответ на вопрос: Как же Вы проводили свое исследование? В зависимости от специфики текста необходимо обозначить методы, этапы, условия исследования (или что-то одно). Опять же расписывать подробности нет необходимости. Если Вы использовали какие-то методы, методики – просто обозначьте их название. Если исследование проходило в несколько этапов – просто обозначьте количество этапов и их смысл.
Например: «Исследование проводилось в 2 этапа: на первом с помощью методики «Х» мы отобрали 50 юношей с высоким уровнем компьютерной зависимости; на втором предложили отобранной группе респондентов ответить на вопросы авторской анкеты (30 вопросов с открытыми ответами)» — таким образом, мы в одном предложении обозначили и то, сколько человек приняло участие в исследовании и количество этапов исследования и какие методы использовались.

II.   Что конкретно я получил?

Итак, обозначив актуальность исследования, объект исследования, сущность исследования (методы, выборку, этапы исследования) Вы можете переходить непосредственно к результатам проведенной Вами работы. Этот пункт должен быть самым объемным и занимать более 50 % Вашего текста тезисов.

То, как будет выглядеть описание результатов Вашего исследования в значительной степени зависит от сути Вашего исследования, но все же можно выделить несколько универсальных рекомендаций к отражению результатов исследования:

1.  Прежде чем описывать частные подробности, лучше дать общую характеристику полученным Вами результатам исследования.

Например: «В результате проведенного исследования мы выявили, что у работающих юношей компьютерная зависимость выражена больше, чем у обучающихся». А далее – подробности и интересные особенности.

2. Всегда хорошо смотрятся выделенные пункты: Во-первых, … Во-вторых, В-третьих или список (выделенный галочками, черточками, цифрами…)

III. Что все это значит?

Закончить нужно опять же обобщенной характеристикой результатов исследования. По большому счету, Вы повторяете то, что уже описали выше. Но, если выше описывали результаты своего конкретного исследования, то обобщая все написанное, Вы пишете уже о факте выявленных особенностей.
Например: «Следовательно, работающие юноши в большей мере подвержены компьютерной зависимости так как …. Специфика компьютерной зависимости работающих юношей заключается в …, а для обучающихся юношей свойственно …».

Обязательно используйте слова «следовательно…», «таким образом…», «Выводом проведенного исследования служит…», «Результаты показывают…» и т.п. Эти фразы всегда концентрируют внимание читателя, дают сигнал, что сейчас они прочтут самое главное и последнее.

Научно-издательский центр Априори желает Вам удачи и вдохновения в написании научных тезисов!

 

(c) Научно-издательский центр Априори www.apriori-nauka.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс



Комментирование закрыто.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Освітній психологічний сайт містить корисну інформацію (статті, методички, тести) для всіх, хто навчається та цікавиться психологією
Любое использование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник http://psichology.com.ua

Архивы

Счетчик

Статистика сайта